МБОУ Сокольниковская СОШ

Тамбовская область Моршанский район

Главная

Социальная гостинная

     Весной 2010 года в районе стартовала федеральная программа «Право ребёнка на семью». Данная программа реализуется по нескольким направлениям. Одним из которых является внедрение CBR технологии для реабилитации детей с различными видами ограничений жизнедеятельности – «Обучение в обществе». 

       Программа CBR «Community Based Rehabilitation» (реабилитация силами местного сообщества, служба домашнего визитирования) – это стратегия организации реабилитационной помощи и обучения людей с различными функциональными нарушениями в возрасте от рождения до пожилого возраста.            

      С осени 2010 года этой программой охвачено более  23 семей, в которых проживают дети с различными нарушениями. С ними работают местные координаторы, которые обучают не каким-то специализированным вещам, а простым приёмам, нормализующими жизнь ребёнка, делают его более независимым от окружающих. Таким образом, обучение этим навыкам происходит не в специальном учреждении, а дома, в привычной обстановке, постоянно.

        Философия CBR говорит о том, что все люди должны жить нормальной жизнью, быть полноправными членами общества и достичь этого можно только лишь совместными усилиями семьи и общества

    В нашей школе с 2010 г. работает социальная гостиная – форма внеклассной работы с учащимися образовательного учреждения, находящимися втрудной жизненной ситуации, социально опасном положении. Социальная гостиная создана с целью оказания помощи в социальной адаптации детей, находящихся в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации посредством создания безопасного реабилитационного пространства, социально-психологической и педагогической поддержки процесса их развития, содействия в их творческой и личностной самореализации.

             В МБОУ Сокольниковская СОШ  работают квалифицированные специалисты, которые владеют методами и технологиями работы с учащимися и родителями и могут влиять на тех родителей, которые неэффективно осуществляют свои родительские функции.

Специалисты, работающие в «Социальной гостиной»

1. Свистунова Т.А. –руководитель, 1 кв. категория

b_150_100_16777215_00_images_svistuniva.JPG

2. Ходякова И.А. – воспитатель  

3. Котухова И.В. – воспитатель

В качестве инновационных услуг детям оказывается следующая помощь:


- дополнительные индивидуальные занятия с педагогом; 

- занятия в секциях и кружках по интересам; 

- организация интересного содержательного досуга в условиях гостиной и за её пределами;

- помощь в подготовке уроков, налаживании отношений со сверстниками в гостиной и в школе, в общении и творческой самореализации;

Для эффективной социальной помощи используются следующие методы работы:

  • Методы изучения личности (анализ документов, беседа, опрос, социометрия, комплекс методик, связанных с изучением личности подростка).
  • Метод поощрения
  • Метод убеждения
  • Методика организации КТД, индивидуальная консультация, создание ситуации успеха в социально-значимой творческой деятельности и пр.
  • Индивидуальная психолого-педагогическая поддержка.
  • Метод наблюдения за общением ребенка, его поведением в семье, в школе, на уроке, со сверстниками, метод беседы.

Работа с родителями строится с применением техник и методик, цель которых изменить стиль взаимоотношений родителей с детьми, приобретение навыков бесконфликтного общения, стимулирование размышлений о семейных ценностях.

Родителям предложены услуги:

1. Разработка совместных планов действий по решению проблем семьи в воспитании детей.

2. В оказании психологической помощи и поддержки в трудных ситуациях.

3. В организации семейного отдыха и досуга;
К положительным итогам деятельности в социальной гостиной можно отнести следующие показатели:

1. Социальная гостиная, явилась не просто безопасным пространством или центром дневного пребывания для ребенка, а стала теплым очагом для детей и родителей целевой группы;

2. У детей повысилась мотивация к учебе (снизилась педагогическая запущенность, повысилась самооценка, появилась уверенность в своих силах; сокращены пропуски уроков);

3. Родители научились самостоятельно решать свои проблемы;

4. Во всех семьях снят риск помещения детей в интернатные учреждения за счёт восстановления детско-родительских отношений и решения проблем ребёнка.

Вложения:
Скачать этот файл (Социальная гостиная.rtf)скачать[Положение о профилактической услуге «Социальная гостиная» в МБОУ Сокольниковской СОШ]