Воспитательный процесс в МБОУ Сокольниковской СОШ построен на основе следующей нормативно-правовой базе:
- · Федеральный Закон об образовании;
- · Конвенция о правах ребенка;
- · Устав школы;
- · Программа развития МБОУ Сокольниковской СОШ;
- · Программа воспитания «Школа – наш дом».
Педагогический коллектив школы работает над реализацией Программы воспитания «Школа - наш дом», цель которой:
- воспитание широко образованного, высоконравственного, глубоко мыслящего человека, с независимым, самостоятельным мышлением, новым сознанием, ориентированным в современных условиях жизни, способного к сотрудничеству и прогнозированию своих поступков, конкурентоспособного на рынкетруда. Поставленная цель предполагает решение следующих воспитательныхзадач:
- развитие гуманистической системы воспитания, где главным критерием являются: развитие личности ребенка на основе широкого внедрения в практику работы новой философии образования мировых тенденций РФ;
- координация деятельности и взаимодействие всех звеньев системы: базового и дополнительного образования, социума, развития ученического самоуправления;
- организация работы с обучающимися на доверии, в основе которого «три кита» современного менеджмента – уважение, доверие, успех;
- создание ситуации успеха и психологического комфорта для обучающихся в школе и дома;
- усиление профилактической работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, оказание педагогической поддержки обучающимся, поставленных на внутришкольный учет;
- развитие и совершенствование работы по воспитанию здорового образа жизни;
- повышение уровня воспитанности обучающихся, побуждение их к саморегуляции поведения, соответствующего общечеловеческим нормам.
Решение всех вышеперечисленных задач способствует развитию системы воспитательной работы школы. Система воспитательной работы школы является гуманистической. Она ориентирована на личность ребенка, на развитие его способностей, задатков, индивидуальности; на подготовку его к жизни среди людей, взаимодействию с ними.
На основе выдвинутых задач сконструированы воспитательные планы и подпрограммы «Хочу все знать» (учебно-познавательное направление), «Я - гражданин России» (гражданско-патриотическое направление), «Прекрасное рядом» (художественно-эстетическое направление), «Имею право» (нравственно-правовое направление), «Здоровье» (физкультурно-оздоровительное направление), «Земля – наш общий дом» (экологическое направление), «Моя семья» (работа с родителями).